Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поиск по сайту

Лицей им.Г.Ф.Атякшева – территория эффективной деятельностиЛицей им.Г.Ф.Атякшева – территория эффективной деятельности

Об учреждении

Об учрежденииОб учреждении

Образовательное учреждение основано в 1974 году.

Узнать больше

Статистика

Данные о количестве посетителей за текущий день

 

 

Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос


ПФДО

Горячая линия по вопросам безопасности детейГорячая линия по вопросам безопасности детей

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья

Образование детей с ограниченными возможностями

Уважаемые родители (законные представители)!

     С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС ОВЗ и УО).

     ФГОС ОВЗ и УО устанавливает единые государственные требования к образованию учащихся с ограниченными возможностями здоровья при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (далее – АООП) в образовательных учреждениях.

     ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных в 1 класс на обучение по АООП с 1 сентября 2016 года.   

     Основанием для обучения ребенка по АООП являются:

-    рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии;

-  заявление родителей (законных представителей) обучающихся об организации обучения по АООП в школе на условиях инклюзивного образования (в отдельном классе, либо совместно с другими обучающимися без ограничений в здоровье).

     В связи с этим, при наличии основания для обучения Вашего ребенка по ФГОС ОВЗ и УО (рекомендации муниципальной ПМПК) с 1 сентября 2016 года, в целях создания необходимых специальных условий для получения им образования, просьба незамедлительно обратиться в школу, куда зачислен ребёнок, либо в Управление образования.

Контактное лицо в Управлении образования г. Югорска:

Крылова Надежда Павловна, заместитель начальника отдела оценки качества и общего образования детей Управления образования администрации города Югорска.

Телефон: 7-09-62.

Контактное лицо в МБОУ «Лицей им. Г. Ф. Атякшева»:

Коссе Наталья Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, тел. 2-43-76.

 

  1. Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 N ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей" (Открыть в PDF)
  2. Учащимся 9, 11 классов. Навигатор в мире профессий. (Открыть в PDF)
  3. ФГОС НОО ОВЗ. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598. (ссылка)
  4. Образование детей с ОВЗ. Анкета_ОО (Открыть в XLS)
  5. Алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги в образовательных организациях и организациях социального обслуживания, на трудоустройство по должности "тьютор", "ассистент" (помощник) (Открыть в PDF)

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с п.16 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 №273 «Об образовании» определено, что к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья отнесены физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Справка, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, об инвалидности подтверждает статус ребенка-инвалида, но не является подтверждающим документом статуса лица с ограниченными возможностями здоровья. Руководствуясь положением вышеуказанного закона, на основании заключения ПМПК ребенок-инвалид может получить статус лица с ограниченными возможностями.

      Если вы желаете пройти процедуру ПМПК, вам необходимо обратиться

- к заместителю директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» Коссе Наталье Николаевне, тел. 2-43-76,

- к специалисту Управления образования администрации города Югорска Киселёвой Елене Владимировне, тел 8(34675)7-27-66.

Перечень документов для проведения обследования 

Перечень документов для проведения обследования

Наличие

1

Заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии

+

2

Копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка

+

3

Документы, удостоверяющие личность родителя (законного представителя), подтверждающие полномочия по предоставлению интересов ребенка

+

4

Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации

 

5

Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации (в приложении заключение учителя-логопеда, педагога-психолога)

сад/школа

6

Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка

при наличии

7

Подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации)

сад/школа

8

Характеристику обучающегося, выданную образовательным учреждением (для обучающихся образовательных учреждений)

сад/школа

9

Письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунки, аппликации, прописи)

принести

10

Другие документы (справка МСЭ, ИПРА, обследование в других организациях по наличию)

 

 

Деятельность психолого-педагогического консилиума (ППк)

Лицея им. Г.Ф. Атякшева

Приказ «Об организации деятельности психолого-педагогического консилиума в Лицее им. Г.Ф. Атякшева» (Открыть в PDF)

Положение о деятельности психолого-педагогического консилиума Лицея им. Г.Ф. Атякшева (Открыть в PDF)

Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) - одна из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников  МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева», осуществляющего образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Задачами ППк являются:

  • выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
  • разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
  • консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
  • контроль выполнения рекомендаций ППк.

Состав ППк  Лицея им. Г.Ф. Атякшева:

  • председатель ППк - заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
  • заместитель председателя ППк (из числа членов ППк при необходимости),
  • учитель – логопед,
  • педагог-психолог,
  • социальный педагог,
  • учитель-дефектолог,
  • секретарь ППк (из членов ППк).

В 2019-2020 учебном году в Лицее им. Г.Ф. Атякшева  организовано обучение 15 учащихся (14 уч-ся – в лицее, 1 ребенок – в дошкольных группах лицея), которые имеют статус "ребенок – инвалид" и/или "ребенок с ограниченными возможностями здоровья"..

ОУ

Уровень образования

 

МБОУ «Лицей им.Г.ф. Атякшева»

Дошкольные группы лицея

НОО

ООО

СОО

1.

Количество детей - инвалидов

1

4

5

0

(в начале года -1, статус «ребенка –инвалида снят)

 

Из них: количество детей с ОВЗ

1

3

3

0

2.

Количество детей с ОВЗ,

не имеющих статуса «ребенок-инвалид»

0

3

2

0

 

Итого

1

7

7

0

  

Лицей им. Г.Ф. Атякшева является координационным центром по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в городе Югорске. Для 1 обучающегося  основной школы предоставлены услуги дистанционного образования через центр дистанционного образования «Мобильная электронная школа».

Количество обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, получающих образование в лицее с помощью дистанционных образовательных технологий

Лицей

им.Г.ф. Атякшева

Уровень образования

Итого

 

Форма обучения

ДО

НОО

ООО

СОО

1.

Очное обучение с посещением образовательной организации

1

1

1

0

3

 

 

Из них: с использованием дистанционных технологий

0

0

0

0

0

2.

Индивидуальное обучение на дому

0

6

6

0

12

 

Из них: с использованием дистанционных технологий

0

0

1

0

1

   В 2019-2020 учебном году в лицее обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды с различными видами заболеваний.  

 

Категория обучающихся с ОВЗ

 

Наименование

ОУ

 

 

"Лицей им. Г.Ф.Атякшева"

Количество

обучающихся с ЗПР

 

Количество

обуч-ся  

 с нарушениями ОДА

Количество

обучающихся с РАС

Количество

обучающихся с нарушением слуха

Количество

обучающихся с нарушением зрения

Количество

обучающихся с ТНР

Количество

обучающихся с УО

3

2

0

1

0

2

3

   Всем обучающимся Лицея им. Г.Ф. Атякшева, имеющим статус «ребенок-инвалид», «ребенок с ограниченными возможностями здоровья», организовано обучение в соответствии с заключениями врачебных комиссий, рекомендаций ПМПК, заявлений родителей. 

    Условия обучения в лицее инвалидов с малой подвижностью, тяжелыми нарушениями слуха и зрения отсутствуют.

С условиями организации питания, охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ, наличием оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, электронных образовательных ресурсов, доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, можно ознакомиться в разделе сайта "МТО и оснащенность образовательного процесса"

  1. Положение об индивидуальном обучении детей (Открыть в PDF)
  2. Порядок оказания услуг для маломобильных групп населения (Открыть в PDF)

 

Взаимодействие с опорным образовательным центром

    Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в массовые образовательные учреждения – это глобальный общественный процесс, затрагивающий все высокоразвитые страны. Его основой является готовность общества и государства переосмыслить всю систему отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья с целью реализации их прав на предоставление равных с другими возможностей в разных областях жизни, включая образование.

Законодательство Российской Федерации предусматривает принцип равных возможностей в области образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья пользуются такими же правами, как и их сверстники, не имеющие недостатков в физическом или психическом развитии.

    Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении подразумевает полноценное развитие и самореализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, освоение ими общеобразовательной программы, важнейших социальных навыков наряду со сверстниками с учетом индивидуально-типологических особенностей в познавательном, физическом, эмоциональном развитии.

    В соответствии с приказом начальника Управления образования администрации города Югорска от 20.01.2020 № 432 «Об утверждении плана работы Школ-спутников на 2020-2021 учебный год» образовательное учреждение обеспечивает взаимодействие с опорным образовательным центром - Казенным общеобразовательным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    Работа осуществляется в соответствии Планом работы на 2020-2021 учебный год. В рамках реализации плана заключено Соглашение о сотрудничестве в сфере общего образования по вопросам инклюзивного образования между Казенным общеобразовательным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» г. Югорска.

 

Банк методических материалов

Банк коррекционно-развивающих игр для детей с ОВЗ (Открыть в PDF)

Развивающие игры для детей с нарушением интеллекта (Открыть в PDF)

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?