Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поиск по сайту

Лицей им.Г.Ф.Атякшева – территория эффективной деятельностиЛицей им.Г.Ф.Атякшева – территория эффективной деятельности

Об учреждении

Об учрежденииОб учреждении

Образовательное учреждение основано в 1974 году.

Узнать больше

Статистика

Данные о количестве посетителей за текущий день

 

 

Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос


ПФДО

Горячая линия по вопросам безопасности детейГорячая линия по вопросам безопасности детей

Школьная служба медиации

От конфликта  — к примирению!

 

МедиацияМедиация

Разгневан — потерпи, немного охладев,

Рассудку уступи, смени на милость гнев.

Разбить любой рубин недолго и несложно,

Но вновь соединить осколки невозможно.

Саади Ширази (около 1181 — 1291)

 

Зачем нужна медиация школе?

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.

В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.

Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Школьная служба примирения это:

  • Разрешение конфликтов силами самой школы.
  • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  • Профилактика школьной дезадаптации.
  • Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

каковы последствия ситуации для обеих сторон;

каким образом разрешить ситуацию;

как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече выполняются следующие правила:

  • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Состав службы школьной медиации:

  • Комкова Е.В., социальный педагог, куратор
  • Коточкова Э.В., социальный педагог
  • Ситраков Е.В., председатель общешкольного родительского комитета
  • Коханко Егор, учащийся 10 б класса
  • Овчинникова Александра, учащаяся 11 б класса

План работы службы школьной медиации на 2020-2021 учебный год (Открыть в PDF)

Видеоролики

Школьная служба медиации

Положение о школьной службе медиации (Открыть в PDF)

Школьная служба медиации (буклет) (Открыть в PDF)


 

Экстренная детская помощь


Полезные ссылки

Сайт методической поддержки школьных служб примирения ссылка

Раздел «Медиация»на портале органов местного самоуправления г.Югорска ссылка

Уполномоченный по правам ребёнка в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре ссылка

Советы специалистов

  • 6 родительских привычек, которые нарушают эмоциональный контакт с ребенком (Открыть в PDF)
  • Буклет - Кибербуллинг: интернет против школьников (Открыть в PDF)
  • Памятка для родителей - «Правила общения с подростками» (Открыть PDF)
  • Памятка для учащихся - "Как снять напряжение" (Открыть в PDF)
  • Методы саморегуляции в условиях стресса при подготовке и сдаче ЕГЭ/ОГЭ (Открыть в PDF)
  • Памятка для родителей - "Правило трех минут" (Открыть в PDF)
  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся и родителей в период дистанционного обучения (Открыть в PDF)
  • Рекомендации классным руководителям по подготовке к ЕГЭ (Открыть в PDF)
  • Руководство для подростков Как не стать жертвой буллинга (Открыть в PDF)
  • Руководство для педагогов по противодействию и профилактике буллинга (Открыть в PDF)
  • Служба школьной медиации - все что нужно знать! (Открыть в PDF)

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?