Памятки
- «Мы в ответе, кого приручили»- Памятка для родителей и детей (Открыть в PDF)
- Памятка для родителей и детей о бережном отношении к животным. (Открыть в PDF)
- Памятка «Осторожно! СНЮС-новая форма обмана» (Открыть в PDF)
- Памятка «Осторожно! СПАЙС! Что нужно знать, чтобы не стать жертвой обмана!» (Открыть в PDF)
- Памятка «Осторожно! Насвай!» (Открыть в PDF)
- Памятка «Осторожно! Вейп!» (Открыть в PDF)
- Памятка «Осторожно! СНИФФИНГ» (Открыть в PDF)
- АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет (Открыть в PDF)
- Правила обращения с домашними животными (Открыть в PDF)
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ТЯЖКИХ И ОСОБО ТЯЖКИХ ПРЕСТУПЛЕНИ (Открыть в PDF)
6 фраз, с которых точно начнется скандал с ребенком и 9 способов как его предотвратить (Открыть PDF)
Памятка «Правила общения с подростками» (Открыть PDF)
Экспресс-диагностика «Мера заботы» (Открыть PDF)
Памятка «Искусство хвалить» (Открыть PDF)
«Права и обязанности родителей и детей» (Открыть PDF)
Буклет «Профилактика подростковой беременности» (Открыть PDF)
Буклет-Кибербуллинг: интернет против школьников (Открыть в PDF)
«Что надо знать о буллинге»-памятка для родителей и педагогов (Открыть в PDF)
Руководство для подростков про буллинг «Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других» (Открыть в PDF)
Руководство для родителей про буллинг «Что делать, если Ваш ребенок вовлечен» (Открыть в PDF)
Руководство для педагогов по противодействию и профилактике буллинга (Открыть в PDF)
Буклет для родителей по профилактике ПАВ (Открыть в PDF)
Дети не умеют летать (памятка для родителе) (Открыть в PDF)
Памятка «Как предупредить употребление ПАВ вашим ребенком» (Открыть в PDF)
Информация для родителей «ОСТОРОЖНО СНИФФИНГ!» (Открыть в PDF)
Видеофильм для родителей и подростков «Железная дорога не место для игр» http://vk.com/litseysam?w=wall-158095281_3585%2Fall
Памятка для несовершеннолетних «Я несу ответственность» (Открыть в PDF)
Телефоны экстренной помощи детям (Открыть в PDF)
6 родительских привычек, которые нарушают эмоциональный контакт с ребенком (Открыть в PDF)
10 психологических экспресс-тестов (Открыть в PDF)
Беседа с родителями Ребенок уходит из дома (Открыть в PDF)
Воспитание НЕнасилием в семье (Открыть в PDF)
ДОМ БЕЗ НАСИЛИЯ-буклет (Открыть в PDF)
Опасность виртуального мира (Открыть в PDF)
ОСТАНОВИТЕСЬ!Памятка для родителей (Открыть в PDF)
Правило трех минут (Открыть в PDF)
Самомассаж кистей и рук- практикум (Открыть в PDF)
Профилактика деструктивного поведения (Открыть в PDF)
Рекомендации родителям по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних детей из дома (Открыть в PDF)
Не оставляйте детей одних! -памятка для детей и родителей (Открыть в PDF)
Три модных правила воспитания, которые вредят ребенку! (Открыть в PDF)
Будьте здоровы, сильны, красивы! Это сейчас модно и современно!
- Откажитесь от езды на автомобиле в школу, идите в школу всегда пешком.
- Уборка в квартире, мытьё посуды – тоже физическая нагрузка.
- У телевизора не лежите на диване. Сядьте на стул. И держите спину прямо.
- На уроке, когда вы долго сидите без движения, регулярно расправляйте плечи и спину. Вращайте плечами, отводите их назад, затем выдвигайте вперед. Крутите головой, разминая шею. Вытягивайте руки перед собой и делайте глубокий вдох и т. д.
- Если вам звонят на мобильный телефон (но не во время урока), встаньте и прохаживайтесь во время разговора.
- Вообще, не упускайте случая пройтись или даже пробежаться - даже 10-минутная прогулка придаст вам бодрости.
- Не забывайте, что вредные привычки сокращают ВАШУ жизнь!!!
- В Германии отменили школьные автобусы, чтобы заставить детей ходить на занятия пешком.
- Оказывается, каждый третий немецкий ребенок страдает от ожирения, причину которого медики видят в гиподинамии.
- Американские ученые заметили, что дети, которые едят без родителей, толстеют чаще. Просто без родителей ребенок предпочитает сладости, а не например, овощи
- Кроме того, дети, которые едят в одиночестве, частенько параллельно смотрят ТВ, читают или играют в электронные игры - в этих условиях они съедают больше.
- Говорят, что от бега не только тренируются мышцы, но и вырастают новые мозговые клетки. Причем именно те, которые отвечают за обучение и запоминание.
Кроме того, доказано что во время бега сознание проясняется и на смену дурным мыслям приходят позитивные.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !
Сегодня алкоголь и наркотики стали частью молодежной среды. Это реальность, в которой живут наши дети. Невозможно изолировать ребенка от этой реальности, просто запретив употреблять наркотики, посещать дискотеки и гулять в определенных местах.
КАК ЖЕ УБЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ ЭТОГО ЗЛА?
Лучший путь – это сотрудничество с Вашим взрослеющим ребенком.
Учитесь видеть мир глазами ребенка. Для этого полезно вспомнить себя в таком же возрасте, свой первый контакт с алкоголем, табаком.
Умейте слушать. Поймите, чем живет Ваш ребенок, каковы его мысли, чувства.
Говорите о себе, чтобы ребенку было легче говорить о себе.
Не запрещайте безапелляционно. Задавайте вопросы. Выражайте свое мнение.
Научите ребенка говорить «нет». Важно, чтобы он в семье имел это право. Тогда ему будет легче сопротивляться давлению сверстников, предлагающих наркотики.
Разделяйте проблемы ребенка и оказывайте ему поддержку.
Учите ребенка решать проблемы, а не избегать их. Если у него не получается самостоятельно, пройдите весь путь решения проблемы с ним вместе.
ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ!
Мы растем, и растут вместе с нами вопросы, которые мы задаем Вам и всему миру взрослых:
Что такое наркотики?
Как они меняют состояние сознания? Как развивается зависимость?
Зачем люди их употребляют (между прочим, уже в течение нескольких десятилетий)?
И почему не употребляют?
И как нам сделать правильный выбор?
Если мы не получаем от Вас ответа, который помог бы нам разобраться в этом вопросе, мы исследуем эту реальность сами.
ПРИЗНАКИ И СИМПТОМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ
Бледность кожи
Расширенные или суженные зрачки
Покрасневшие или мутные глаза
Замедленная речь
Плохая координация движений
Следы от уколов
Свернутые в трубочку бумажки
Шприцы, маленькие ложечки, капсулы. Бутылочки
Нарастающее безразличие
Уходы из дома и прогулы в школе
Ухудшение памяти
Невозможность сосредоточиться
Частая и резкая смена настроения
Нарастающая скрытность и лживость
Неряшливость
Эти симптомы являются косвенными. Для подтверждения злоупотребления наркотиками и зависимости от них необходима консультация врача-нарколога.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВОЗНИКЛИ ПОДОЗРЕНИЯ?
Не отрицайте Ваши подозрения.
Не паникуйте. Если даже Ваш ребенок попробовал наркотик, это еще не значит, что он наркоман.
Не набрасывайтесь на ребенка с обвинениями.
Поговорите с ребенком честно и доверительно. Не начинайте разговор, пока Вы не справились с Вашими чувствами.
Если ребенок не склонен обсуждать с Вами этот вопрос, не настаивайте. Будьте откровенны сами, говорите о Ваших переживаниях и опасениях. Предложите помощь.
Важно, чтобы Вы сами были образцом для подражания. Ваш ребенок видит ежедневно, как Вы справляетесь сами с Вашими зависимостями, пусть даже и не такими опасными, как наркотик.
Обратитесь к специалисту. Химическая зависимость не проходит сама собой. Она только усугубляется. Вы можете обратиться в анонимную консультацию к психологу или наркологу. Если ваш ребенок отказывается идти вместе с вами, придите вы.
Как распознать признаки наркомании у сына или дочери (Открыть в PDF)
Причины, по которым дети начинают употреблять наркотики (Открыть в PDF)
Распространение наркомании среди молодежи и подростков (Открыть в PDF)
Рекомендации для родителей (Открыть в PDF)
РОДИТЕЛИ! ЗАДУМАЙТЕСЬ (Открыть в PDF)
Что делать, чтобы эти советы вам не пригодились (Открыть в PDF)
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ЮГОРСКЕ, СОВЕТСКОМ
Педагог-психолог, социальный педагог Лицея 2-48-32
Студия психологической помощи и личностного развития профессионального психолога ГОНЧАРОВОЙ ОЛЬГИ ГЕННАДЬЕВНЫ 89224492980, 89088833717
Помощь предоставляется анонимно, телефонный звонок осуществляется из любой точки Ханты-Мансийского автономного округа совершенно бесплатно для звонящего абонента, по номерам:
8-800-101-1212 (с 8:00 до 20:00)
8-800-101-1200 (с 20:00 до 8:00)
Социальный педагог - Коточкова Элина Валентиновна (2-48-32, каб. № 301)
Смысл социальной
педагогики – помощь
молодёжи в быстрой адаптации
к социальной системе,
противостояние негативным
отклонениям от норм поведения.
Е.Молленхауэр
Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.
Основная цель:
- не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Задачи:
- Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)
- Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.
- Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
- Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
- Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.
В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:
профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Наказание (Открыть в PDF)
О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (Открыть в PDF)
Подростки и наркотики (открыть в PDF)
Правда и мифы о наркотиках (Открыть в PDF)
Что такое спайс (Открыть в PDF)
Школьные драки – Открыть в PDF