Инновационная деятельность по теме «Интеграция LEGO-конструирования и робототехники в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста»
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления, на наш взгляд, является использование LEGO-технологии и образовательной робототехники. Это новая педагогическая технология, представляющая собой самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.
LEGO-технология и образовательная робототехника актуальны в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее ФГОС ДО), так как:
- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей («познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»);
- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формируют навыки общения и сотворчества;
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Данная технология применяется нами с 2016 года при реализации всех образовательных областей, как при реализации основной образовательной программы так и программ дополнительного образования начиная со среднего возраста.
Инновационная работа коллектива по интеграции LEGO-конструирования и робототехники в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста была организована по трем основным направлениям:
Модуль №1. Реализация основной образовательной программы дошкольного образования с использованием технологии LEGO-конструирования и робототехники
Модуль №2. Дополнительное образование воспитанников технической направленности
Модуль №3. Организация сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников.
Результаты работы коллектива дошкольных групп Лицея по внедрению технологии LEGO-конструирования и робототехники в практику:
- Методические рекомендации «Интеграция технологии LEGO-конструирования и робототехники в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста (Открыть в PDF)
- Дополнительная образовательная программа технической направленности «Математическое конструирование» (Открыть в PDF)
- Дополнительная образовательная программа технической направленности «Робототехника» (Открыть в PDF)
- Программа городской опорной площадки на 2019-2020 учебный год бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» (Открыть в PDF)
- Лего выходные в рамках реализации программы родительского просвещения «Умные выходные: коворкинг для эффективных родителей» http://um-v.detsadlicey-yugorsk.edusite.ru/p3aa1.html
- Организация методической площадки коворкинг центра дошкольных групп http://gop.detsadlicey-yugorsk.edusite.ru/p6aa1.html
- Методический кейс городской опорной площадки http://gop.detsadlicey-yugorsk.edusite.ru/p12aa1.html
- Приказ директора Лицея им.Г.Ф.Атякшева от 30.08.2019 №462-О «Об организации деятельности дошкольных групп Лицея в статусе городской опорной площадки в 2019-2020 учебном году» (Открыть в PDF)
- Аналитический отчет о деятельности городской опорной площадки «Интеграция LEGO-конструирования и робототехники в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста» Лицея им.Г.Ф.Атякшева в 2019-2020 учебном году (Открыть в PDF)
- Карта эффективности инновационной деятельности в 2019-2020 учебном году (Открыть в PDF)