Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поиск по сайту

Лицей им.Г.Ф.Атякшева – территория эффективной деятельностиЛицей им.Г.Ф.Атякшева – территория эффективной деятельности

Об учреждении

Об учрежденииОб учреждении

Образовательное учреждение основано в 1974 году.

Узнать больше

Статистика

Данные о количестве посетителей за текущий день

 

Яндекс.Метрика

 

Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос


ПФДО

Горячая линия по вопросам безопасности детейГорячая линия по вопросам безопасности детей

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Нормативные документы

1. Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» (https://drive.google.com/file/d/1fpnaEyVXtA6b2l4w427ERN0yvuf_9cFq/view )

2. Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся» (https://drive.google.com/file/d/1oU2dRW7eJQG81nC4doKgOHsmjNPCCeX8/view )

3. Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»  (https://docs.cntd.ru/document/563477108 )

4. Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 16.09.2021 № 10-П-1233 « Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (https://clck.ru/bAsF6 )

5. Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 16.09.2021 № 10-П-1233  «О внесении изменения в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 сентября 2021 года №10-П-1244 «Об утверждении регионального плана мероприятий («дорожной карты»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021-2022 учебный год» (https://clck.ru/bAsEV )

6. Приказ управления образования от 21.09.2021 № 572 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений» (Открыть в PDF)

7. Приказ управления образования от 21.10.2021 № 681 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений» (Открыть в PDF)

8. Приказ управления образования от 29.12.2021 № 921 «О внесении изменений в приказ начальника Управления образования от 21.10.2021 № 681 « Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений» (Открыть в PDF)

8. Приказ директора Лицея от 25.09.2021 № 676 «Об утверждении плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся  в  2021/2022 учебном году» (Открыть в PDF)

9. Приказ директора Лицея от 27.10.2021 № 753  «О  реализации  плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся  в  2021/2022 учебном году»

 

 Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

Российская электронная школа  https://fg.resh.edu.ru/

На этом портале   открыты задания   по трем  направлениям функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность. В банке заданий размещены задания для учащихся с 8 - 9 классов.

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

ГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» представляет банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов, сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности».

В рамках проекта разработана типология моделей заданий для определения уровня естественнонаучной грамотности у обучающихся 7 – 9 классов и, на ее основе, разработаны 700 заданий, которые способствуют формированию естественнонаучной грамотности обучающихся в учебном процессе.

Институт стратегии развития образования Российской академии образования  http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

На этом портале полностью открыты задания в банке заданий по всем шести направлениям функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление,  разработанные и апробированных в 2021 году.  В банке заданий размещены задания для учащихся с 5 по 9 класс включительно.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?