Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поиск по сайту

Об учреждении

Об учрежденииОб учреждении

Образовательное учреждение основано в 1974 году.

Узнать больше

Год Памяти и Славы!Год Памяти и Славы!

Год народного творчества ЮгрыГод народного творчества Югры

Статистика

Данные о количестве посетителей за текущий день

 

Яндекс.Метрика

 

Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос



Горячая линия по вопросам безопасности детейГорячая линия по вопросам безопасности детей

Инновационная деятельность по теме «Интеграция LEGO-конструирования и робототехники в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста»

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления, на наш взгляд,  является использование LEGO-технологии и образовательной робототехники. Это новая педагогическая технология, представляющая собой самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.

LEGO-технология и образовательная робототехника актуальны в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее ФГОС ДО),  так как:

- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей («познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»);

- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формируют навыки общения и сотворчества;

- объединяют игру с  исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку  возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

                Данная технология применяется нами с 2016 года  при реализации всех образовательных областей, как при реализации основной образовательной программы так и программ дополнительного образования начиная со среднего возраста.

                Инновационная работа коллектива по интеграции LEGO-конструирования и робототехники в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста была организована по трем основным направлениям:

                Модуль №1. Реализация основной образовательной программы дошкольного образования с использованием технологии LEGO-конструирования и робототехники

                Модуль №2. Дополнительное образование воспитанников технической направленности

                Модуль №3. Организация сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников.

                Результаты работы коллектива дошкольных групп Лицея по внедрению технологии LEGO-конструирования и робототехники в практику:

  • Методические рекомендации «Интеграция технологии LEGO-конструирования и робототехники в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста (Открыть в PDF)
  • Дополнительная образовательная программа технической направленности «Математическое конструирование» (Открыть в PDF)
  • Дополнительная образовательная программа технической направленности «Робототехника» (Открыть в PDF)
  • Программа городской опорной площадки на 2019-2020 учебный год бюджетного общеобразовательного учреждения  «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» (Открыть в PDF)
  • Лего выходные в рамках реализации программы родительского просвещения «Умные выходные: коворкинг для эффективных родителей» http://um-v.detsadlicey-yugorsk.edusite.ru/p3aa1.html
  • Организация методической площадки коворкинг центра дошкольных групп http://gop.detsadlicey-yugorsk.edusite.ru/p6aa1.html
  • Методический кейс городской опорной площадки http://gop.detsadlicey-yugorsk.edusite.ru/p12aa1.html
  • Приказ директора Лицея им.Г.Ф.Атякшева от 30.08.2019 №462-О «Об организации деятельности дошкольных групп Лицея в статусе городской опорной площадки в 2019-2020 учебном году» (Открыть в PDF)
  • Аналитический отчет о деятельности городской опорной площадки «Интеграция LEGO-конструирования и робототехники в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста» Лицея им.Г.Ф.Атякшева в 2019-2020 учебном году (Открыть в PDF)
  • Карта эффективности инновационной деятельности в 2019-2020 учебном году (Открыть в PDF)

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?